Иссык-Куль 2016

Программа

Участники

Итоги конференции

Фотогалерея

Иссык-Куль 2015

Программа

Участники

Итоги конференции 2015 года

Иссык-Куль 2014

Программа

Материалы конференции

Резолюция

Итоги конференции 2014 года

Доклады и презентации

Фотогалерея

Иссык-Куль 2013

Программа

Участники

Материалы конференции

Фотогалерея

Иссык-Куль 2012

Программа

Участники

Материалы конференции

Итоги конференции

Фотогалерея

Иссык-Куль 2011

Программа

Материалы конференции

Фотогалерея

Иссык-Куль 2010

Программа

Участники

Материалы конференции

Итоги конференции

Фотогалерея

Иссык-Куль 2009

Программа

Участники

Материалы конференции

Итоги конференции

Фотогалерея

Иссык-Куль 2008

Программа

Участники

Материалы конференции

Итоги конференции

Фотогалерея

Иссык-Куль 2007

Программа

Участники

Материалы конференции

Фотогалерея

Иссык-Куль 2006

Программа

Участники

Материалы конференции

Фотогалерея

Иссык-Куль 2005

Программа

Декларация

Участники

Материалы конференции

Фотогалерея

Иссык-Куль 2004

Программа

Участники

Материалы конференции

Выслушав выступления и проанализировав доклады участников, конференция предлагает 

 

РЕШЕНИЕ

 

1. По реформированию информационно-библиотечной деятельности КР:

  • создать рабочую группу по возможным путям развития с привлечением органов власти, гражданского сектора, бизнес-сектора, СМИ, Международных организаций;
  • инициировать ряд встреч в Жогорку Кенеше КР по вопросу информационной-поддержки общества через библиотеки КР.

2. По применению ИКТ:

  • рабочей группе инициировать вопрос о государственном обеспечении и поддержки по внедрению информационно-коммуникационными технологиями и доступа к Интернету;
  • расширять научно-информационный потенциал библиотек через доступ к мировым научно-значимым базам данных и мультимедийным образовательным ресурсам. Оказывать поддержку развитию науки через продвижение возможности научных публикаций ученых в этих базах данных;
  • развивать участие библиотек в разработке, продвижению и обеспечению широкого доступа к национальным и международным открытым образовательным ресурсам.

3. По детскому чтению:

  • продвижение чтения детей младшего возраста через библиотеки с вовлечением сообщества;
  • создание площадки для развития и обучения детей и родителей с применением интерактивных методик;
  • консолидировать усилия государственных, Международных организаций, библиотек и гражданского общества с целью пропаганды читательской культуры, для обеспечения максимального охвата населения;
  • рекомендовать международным организациям, работающим в области чтения расширить сеть пилотных библиотек через привлечение областных и районных библиотек как методических центров.

4. По международной кооперации:

  • внедрять опыт работы по всем направлениям библиотечно-информационного обслуживания;
  • разработать совместный проект между университетами Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана и Казахстана с привлечение ведущих университетов Европы по программе Erasmus+ в направлении подготовки специалистов высшей квалификации по информационно-библиотечному обслуживанию в системе высшего образования, повышению рейтингов ВУЗов, по развитию информационной инфраструктуры региона.

5. По подготовке кадров:

  • разработать  концептуальную  программу по подготовке,   повышению квалификации и переподготовке библиотечных  кадров  «Реформирования  библиотечного  образования  в  Кыргызстане» с учетом требований современных технологий и запросов пользователей;
  • инициировать  разработки  нового  Гос.стандарта  по  подготовке  специалистов для  библиотечно-информационных  учреждений.

6. По информационному обеспечению населения:

  • повысить роль публичных библиотек, через расширение библиотечно-информационных услуг и сервисов в соответствии с потребностями и новыми вызовами, стоящими перед обществом;
  • обеспечить доступ к информационным ресурсам людей с ограниченными возможностями  и групп риска через интеграцию и социализацию в публичном пространстве: сделать доступную среду, внедрить инклюзивную среду в обслуживание;
  • повысить роль библиотек в воспитании толерантного общества;
  • развивать информационную грамотность населения в связи с изменяющейся средой;
  • активизировать деятельность публичных библиотек в жизни местного сообщества.